ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - ЦИК - Постановления ЦИК КР
Центральная избирательная комиссия

Об утверждении Инструкции «О порядке формирования, учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Кыргызской Республики» от 15 июля 2011 года №30

На основании статьей 41, 54 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики», Центральная комиссия  по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

       1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования, учета поступления денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Кыргызской Республики.

       2. Разместить настоящее постановление на официальном сайт Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.

       3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на члена Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики Асаналиева Алмаза Турдакуновича.

 

 

 Председатель                                                   Абдраимов Т.А.

г.Бишкек, от 15 июля 2011года

№ 30

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке формирования, учета поступления и расходования

денежных средств избирательного фонда кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

Инструкция о порядке формирования, учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на должность Президента Кыргызской Республики (далее – Инструкция) разработана в соответствии со статьями 41,54 конституционного Закона Кыргызской Республики «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» (далее – Закон) и регулирует порядок формирования, учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Кыргызской Республики, в том числе, порядок открытия и ведения специальных избирательных счетов кандидатов.

1. Общие положения

1. Кандидат на должность Президента Кыргызской Республики (далее – кандидат) в течение 5 календарных дней после выдвижения создает собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, учитываются на специальном избирательном счету в банке. Данный счет кандидату открывается с разрешения Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия).

2. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему этот фонд кандидату.

3. Перечень банковских или иных учреждений, порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается Центральной избирательной комиссией по согласованию с банковскими или иными учреждениями.

4. Все денежные средства зачисляются на счет избирательного фонда в национальной валюте. Перечисление в иностранной валюте запрещается. Проценты по данным счетам не начисляются и не выплачиваются.

5. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением выборной кампании.

6. В случае снятия кандидатом своей кандидатуры или отмены регистрации  кандидата, поступившие в избирательный фонд денежные средства, подлежат возврату внесшим их гражданам и организациям. При этом расходы, связанные с возвратом указан­ных средств, покрываются за счет внесших их граждан и организаций.

7. Контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов осуществляется Центральной избирательной комиссией. Контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательного фонда, за внесением и возвратом избирательного залога, проверку финансовых отчетов кандидата осуществляет контрольно-ревизионная группа при Центральной избирательной комиссии.

 

2. Создание избирательных фондов

8. В соответствии с конституционным законом «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», кандидат в течение  5 календарных дней после выдвижения создает собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании. В случае не регистрации  кандидата, средства, поступившие в избирательный фонд, возвращаются организациям и лицам, осуществившим пожертвования и перечисления. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.

9. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться за счет следующих денежных средств, а также материалов агитационно-информационного характера, которые учитываются Центральной избирательной комиссией:

1) собственные средства кандидата, которые не могут превышать расчетный показатель более чем в 15000 раз;

2) средства, которые выделены кандидату политической партией и не могут превышать расчетный показатель более чем в 50000 раз;

3) добровольные пожертвования физических лиц, каждое из которых не может превышать расчетный показатель более чем в 50 раз;

4) добровольные пожертвования юридических лиц, каждое из которых не может превышать расчетный показатель более чем в 5000 раз.

10. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать расчетный показатель более чем в 500000 раз.

11. Добровольным пожертвованием признается безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет избирательного фонда кандидата.

12. Денежные средства, поступившие сверх установленного размера, зачислению в избирательный фонд не подлежат и возвращаются внесшим их гражданам и организациям.

 

3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды 

13. Запрещаются добровольные пожертвования в избирательные фонды:

- иностранных государств, иностранных государственных органов, учреждений и предприятий, других иностранных юридических лиц, их филиалов и представительств, иностранных граждан, международных организаций, зарегистрированных в Кыргызской Республике юридических лиц, участниками которых являются иностранные граждане и юридические лица;

- лиц без гражданства;

- органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- государственных и муниципальных учреждений и предприятий;

- юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в уставном капитале, а также пользующихся льготами по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей;

- воинских частей, военных учреждений и организаций;

- правоохранительных органов, судов;

- организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;

- религиозных организаций;

- анонимные пожертвования.

14. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, или если им указаны недостоверные сведения о себе.

15. Запрещается внесение в избирательный фонд кандидата денежных средств юридическими лицами, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющими задолженность перед государственным бюджетом или Социальным фондом Кыргызской Республики. Кандидат не несет ответственности в случае перечисления указанными юридическими, физическими лицами денежных средств в избирательный фонд. В случае если в избирательный фонд кандидата поступили денежные средства от вышеуказанных физических и юридических лиц, то по решению суда банковское или иное учреждение обязано перечислить эти средства в специальный фонд Центральной избирательной комиссии, которая, в свою очередь, перечисляет данные средства в государственный бюджет или Социальный фонд Кыргызской Республики.

4. Порядок открытия специальных избирательных счетов

16. Для открытия специального избирательного счета для формирования собственного избирательного фонда кандидат обязан по форме № 1 (прилагается) обратиться в Центральную избирательную комиссию, с просьбой об оформлении необходимых документов для открытия специального избирательного счета.

17. Кандидат обязан открыть специальный избирательный счет для формирования собственного избирательного фонда после получения разрешения Центральной избирательной комиссии.

18. Открытие специального избирательного счета банком кандидату осуществляется незамедлительно после предоставления в банк:

1) заявления кандидата об открытии счета;

2) письменного разрешения Центральной избирательной комиссии по форме № 2 (прилагается);

3) паспорта или заменяющего его документа уполномоченного представителя по финансовым вопросам;

4) копию решения Центральной избирательной комиссии о ре­гистрации уполномоченного кандидата;

5) карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенные нотариально.

19. Кандидат в 3-дневный срок, со дня открытия специального избирательного счета, обязан письменно сообщить в Центральную избирательную комиссию реквизиты счета своего избирательного фонда, по форме № 3 (прилагается).

20. Кандидаты имеют право открыть только один специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

21. Все условия обслуживания счета должны быть отражены в договоре на обслуживание банковского счета.

22. Плата за услуги банка по открытию счета не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банку не уплачиваются.

 

5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды

23. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата принимаются от физических и юридических лиц, как в безналичной, так и в наличной форме расчетов, в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.

24. Добровольные пожертвования в соответствующий избирательный счет кандидата, поступившие от физических лиц, принимаются учреждениями банка только по предъявлению паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Кыргызской Республики. В платежных документах указываются фамилия, имя и отчество жертвователя, дата рождения, адрес места жительства (регистрации), серия и номер пас­порта или документа, заменяющего паспорт гражданина, которые сверяются банковским работником с данными паспорта или заменяющего его документа. В квитанциях на взнос денег наличными полные данные жертвователя указываются в графе «назначение платежа». При перечислении указанных средств из банка, получившего денежные сред­ства в банк, в котором находится избирательный фонд кандидата, данные о жертвователе в платежном поручении, должны быть указаны полностью.

25. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, поступившие от юридических лиц, принимаются учреждениями банков только по предъявлении справок об отсутствии задолженности перед бюджетом из соответствующего управления налоговой службы и отделения Социального фонда Кыргызской Республики. В платежных документах юридических лиц в графе «назначение платежа» должны содержаться следующие сведения - идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование юридического лица, адрес местонахождения.

 

6. Учет и расходование средств избирательных фондов

            26. Средства избирательных фондов могут использоваться только на:

            - финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультативного характера;

            - выпуск и распространение агитационных материалов;

            - оплату объявлений и выступлений кандидата в средствах массовой информации;

            - оплату затрат, связанных с проведением предвыборных собраний, встреч с избирателями;

            - других целевых мероприятий по предвыборной агитации;

            - оплату труда граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанных с проведением выборной кампании;

            - оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, услуг связи;

            - приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением политическими партиями своей предвыборной избирательной кампании.

            27. Кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном порядке перечислены жертвователями до дня голосования.

            Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, услуг, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в ее избирательный фонд.

            28. Кандидаты обязаны не реже одного раза в неделю знакомиться с информацией об источниках и размерах поступлений денежных средств на счет своего избирательного фонда в учреждении банка.

            Кандидаты обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств на счету своего избирательного фонда по форме № 4 (прилагается).

            29. Банковское или иное учреждение предоставляет Центральной избирательной комиссии информацию о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата по форме № 5 (прилагается).

            Указанные сведения предоставляются на бумажном носителе с подписью руководителя и печатью банковского учреждения, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о предоставлении этих сведений включается в договор на обслуживание банковского счета.

            30. Все финансовые операции по расходованию средств избирательного фонда кандидата прекращаются в 18.00 часов дня, предшествующего дню выборов.

            31. Порядок налогообложения средств избирательного фонда, добровольных пожертвований и перечислений в указанный фонд, а также расходов из указанного фонда устанавливается законами Кыргызской Республики.

 

            7. Расчеты кандидатов с гражданами и юридическими лицами

            32. Платные работы и услуги, выполняемые гражданами и юридическими лицами для кандидатов должны оформляться в письменной форме (договор, счет, акт). Договора должны содержать реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядок оплаты, сроки выполнения работ, ответственность сторон и другие условия. Договоры о привлечении кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Кыргызской Республики.

            Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки или накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) и исполнителем.

            33. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении № 6, письменное подтверждение согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на выполнение данных работ (оказание услуг) и их оплату из избирательного фонда.

            34. Запрещается предоставление эфирного времени и изготовление агитационных печатных материалов кандидатов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда политической партии. Копия платежного (расчетного) документа с отметкой банка или копия квитанции к при­ходному кассовому ордеру должна быть представлена политической партией не позднее, чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, до предоставления эфирного времени организацией телерадиовещания. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, предоставление печатной площади редакциями периодических печатных изданий не допускается.

            35. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующих печатных материалов.

            36. Контракты или соглашения по оплате из специальных счетов не могут заключаться позднее дня, предшествующего дню выборов.

            37. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через избирательные фонды. Осуществление материальной поддержки предвыборной деятельности кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование возможно только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного фонда.

            Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно сниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами работ, услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Все финансовые операции, в том числе расчеты с физическими и юридическими лицами по специальным счетам, прекращаются в 18.00 часов дня, предшествующего дню выборов. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение определенных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

 

            8. Избирательный залог

            38. Кандидат до регистрации и после проверки представленных документов из средств избирательного фонда, вносит избирательный залог в размере 100000 (сто тысяч) сомов на депозитный счет Центральной избирательной комиссии по следующим реквизитам:

Реквизиты депозитного счета:

Счет номер: N° 1290522382810057 (202805514) Бишкекский филиал ОАО «РСК Банк»

 БИК 129052

Получатель: Первомайский РОК № 2 / Центризбирком КР

 

Назначение платежа:

Избирательный залог от кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

 

            39. Избирательный залог возвращается кандидатам по решению Центральной избирательной комиссии после предоставления оригинала платежного (расчетного) доку­мента, отчета о размерах и источниках создания своего фонда, а также всех произведенных затратах в течение 10 календарных дней.

            40. Оставшаяся после возврата сумма залога не подлежит зачету в бюджет и используется Центральной избирательной комиссией целевым назначением на подготовку и проведение выборов, совершенствование избирательной системы, на обеспечение полномочий и деятельности избирательных комиссий.

 

            9. Отчетность и контроль

            41. Кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах (приложение 7).

            Отчет представляется на бумажном носителе и в электронной версии в следующем порядке:

            1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением Центральной избирательной комиссии документов, подтверждающих внесение избирательного залога, и иных документов, необходимых для регистрации;

            2) второй финансовый отчет - не позднее, чем за 10 дней до дня голосования;

            3) третий итоговый финансовый отчет - не позднее, чем через 10 дней после выборов. Сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более, чем на 3 дня.

            К итоговому отчету прилагаются:

            1) сведения об источниках поступления и расходования средств избирательного фонда (форма № 5);

            2) первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

            Экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства), организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.

            42. Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности, по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления, либо списания денежных средств со счета.

            43. Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде, и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов по запросу Центральной избирательной комиссии, уполномоченные представители кандидата, представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

            44.Финансовый отчет подписывается уполномоченным по финансовым вопросам. Представление кандидатом итоговых финансовых отчетов в Центральную избирательную комиссию оформляется актами приема.

            45. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены на соответствующий специальный избирательный счет.

            46. Остатки денежных средств на счету кандидата возвращаются им пропорционально вложенным средствам организациям и лицам, осуществившим пожертвования и перечисления в избирательный фонд, с разрешения Центральной избирательной комиссии до сдачи финансового отчета. Возврат указанных сумм про­изводится за вычетом расходов предприятий связи на их пересылку. Сумма средств, оставшаяся на счете по истечении 20 календарных дней после опубликования результатов выборов, перечисляется банковским или иным учреждением в доход государственного бюджета.

            47. Обязанность сдачи финансового отчета кандидата возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

 

            10. Ответственность за нарушения финансовой дисциплины

            48. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет уполномоченный распоряжаться средствами избирательного фонда - уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам.

            49. В случае использования кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 0,5 процента от общей суммы денежных средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, либо превышения кандидатом расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата Центральная избирательная комиссия или суд вправе отменить регистрацию  кандидата не позднее, чем за 3 календарных дня до дня голосования.

            50. В целях установления факта нарушения Центральная избирательная комиссия вправе обратиться за содействием в органы государственной власти, правоохранительные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия.

 

 

 

Просмотров: (2494)