ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - ЦИК - Постановления ЦИК КР
Центральная избирательная комиссия

Об утверждении Инструкции о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики и проверки достоверности подписей и сведений в подписных листах, представленных кандидатами и их уполномоченными представителями от 5 июля 2011 года №5

Руководствуясь пунктом 1 статьи 7 Закона Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики» Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Утвердить Инструкцию о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики и проверки достоверности подписей и сведений в подписных листах, представленных кандидатами и их уполномоченными представителями  (прилагается).

2.Опубликовать настоящее постановление в газете "Эркин Too".

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики Джурабаеву Г.К.

 

Председатель                                                                                  Т. Абдраимов

г.Бишкек, 5 июля 2011 года 

N 5

Утверждено

постановлением Центральной

комиссии по выборам

и проведению референдумов

Кыргызской Республики

от 5 июля 2011 года №5

 

Инструкция

о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики и проверки достоверности подписей и сведений в подписных листах, представленных кандидатами и их уполномоченными представителями

1. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

2. Порядок проверки достоверности сведений и подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

Приложение 1. Подписной лист

Приложение 2. Протокол об общих итогах сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

Приложение 3. Справка о приеме подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

Приложение 4. Примерные виды нарушений требования конституционного Закона Кыргызской Республики "О выборах Президента КР..." при сборе подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

Приложение 5. Протокол проверки результатов подписных листов

Приложение 6. Ведомость проверки подписей и сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

Приложение 7. Заключение Рабочей группы по проверке достоверности подписей избирателей и сведений, содержащихся в подписных листах

Приложение 8. Заключение Рабочей группы по проверке достоверности подписей избирателей и сведений, содержащихся в подписных листах 

 

 

1. Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

   В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 62 Конституции Кыргызской Республики и пункта 1 статьи 52 Конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» кандидат на должность Президента Кыргызской Республики должен быть поддержан не менее чем 30 тысячами подписей избирателей.

Сбор подписей начинается со дня выдвижения кандидата на должность Президента Кыргызской Республики и выдачи Центральной избирательной комиссией Кыргызской Республики уполномоченным представителям кандидата регистрационного свидетельства.

Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики организуется уполномоченными представителями кандидата, зарегистрированными в Центральной избирательной комиссии Кыргызской Республики.

Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку кандидата изготавливаются  кандидатами,  их  уполномоченными  представителями  самостоятельно      в необходимом количестве по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Кыргызской Республики (приложение N1 подписной лист –  первый вариант  утвержденного ЦИКом КР образца подписного листа  - здесь; второй вариант утвержденного ЦИКом КР подписного листа - здесь )

Подписной лист изготавливается, как правило, на стандартном машинописном листе белой бумаги формата А4.

В каждом подписном листе на его лицевой стороне указываются (без сокращений) фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, место работы (указанное в трудовой книжке), занимаемая должность (род занятий) кандидата на должность Президента Кыргызской Республики, в поддержку которого осуществляется сбор подписей избирателей.

Если кандидат на должность Президента Кыргызской Республики выдвинут политической партией, то в подписном листе, кроме вышеуказанных данных, после занимаемой должности (рода занятий) включается информация о принадлежности кандидата к соответствующей политической партии.

Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему (достигшему 18 лет) дееспособному гражданину Кыргызской Республики.

Кандидат, либо его уполномоченный представитель может заключить с лицом, проводящим сбор подписей избирателей, соответствующий договор о сборе подписей. Оплата данной работы должна производиться исключительно из средств избирательного фонда кандидата. Лица, не являющиеся гражданами Кыргызской Республики, не вправе осуществлять сбор подписей.

Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы, службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены конституционным Законом «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Руководители местных государственных администраций, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать содействие в создании равных условий всем кандидатам для сбора подписей, выделять для этого соответствующие места.

Не допускается участие в сборе подписей администраций предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также любые формы принуждения либо вознаграждения избирателей за внесение подписи в подписной лист, равно как и воспрепятствование сбору подписей. Запрещается сбор подписей избирателей в местах и во время выдачи заработной платы, пенсий и иных социальных выплат. Грубое и неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания собранных подписей избирательными комиссиями или судами недействительными и (или) отказа в регистрации кандидата на должность Президента Кыргызской Республики, отмены регистрации кандидата на должность Президента Кыргызской Республики.

Каждый подписной лист заполняется строго по форме, в котором каждый избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает следующие сведения: свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес местожительства (по прописке) и дату внесения подписи. Сведения и подписи избирателей в подписных листах вносятся шариковой ручкой. Данные в подписном листе, внесенные машинописным способом либо заполненные карандашом, при проверке правильности оформления подписных листов не учитываются. В подписном листе не допускаются исправления и подчистки.

Избиратели вправе ставить подписи в поддержку разных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Все графы в подписном листе заполняются избирателем без сокращений, за исключением общепринятых: город - г., поселок - пос., улица - ул., квартира - кв. и т.д. Если при заполнении подписного листа избиратель не внес все данные предусмотренные форме подписного листа, то подпись данного избирателя не будет учитываться.

Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. Если подписи избирателей содержатся на лицевой и оборотной сторонах подписного листа, то оборотная сторона подписного листа является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей избирателей. В этом случае заверительные подписи лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя кандидата о достоверности собранных подписей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики проставляются на оборотной стороне каждого подписного листа. При одностороннем заполнении подписного листа заверительная подпись вышеуказанных лиц о достоверности подписей проставляется также на оборотной стороне подписного листа.

По окончании сбора подписей, каждый сборщик подписей оформляет собственноручно подписной лист заверительной записью, в которой отмечает, что собранные им лично подписи правдивые и правильные, указывает свои фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, наименование населенного пункта, в котором производился сбор подписей, ставит личную подпись и дату внесения указанной информации в подписной лист. Заполненные подписные листы передаются лицом, собиравшим подписи, уполномоченному представителю кандидата, который также ставит собственноручно напротив своей фамилии, имени, отчества свою подпись и дату ее внесения.

Кандидат или уполномоченные представители кандидата несут ответственность за достоверность представленных подписей. Поэтому до их представления в Центральную избирательную комиссию они вправе проверить их и исключить (вычеркнуть) отдельные подписи избирателей, достоверность которых вызывает сомнение. При проведении проверки исключенные (вычеркнутые) ими подписи в подписных листах до представления в избирательную комиссию не учитываются, если это ими специально отмечено.

Кандидат и уполномоченные представители кандидата подсчитывают число собранных подписей избирателей. По результатам подсчета подписей составляется протокол об общих итогах сбора подписей по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией Кыргызской Республики (приложения №2) Протоколы подписывается уполномоченными представителями кандидата на должность Президента Кыргызской Республики.

Заполненные, сброшюрованные в одну или несколько папок и пронумерованные подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики, сдаются уполномоченными представителями кандидатов не позднее чем за 50 календарных дней до дня выборов до 18 часов по местному времени в Центральную избирательную комиссию.

В присутствии уполномоченных представителей каждый подписной лист заверяется (лицевую и оборотную стороны) печатью Центральной избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об общих итогах сбора подписи избирателей и затем выдают в письменной форме подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества принятых сброшюрованных папок с подписными листами и заявленного количества подписей избирателей, даты и времени (часы и минуты) приема (приложение 3).

Все подписные листы с подписями избирателей, собранные сдаются в Центральную избирательную комиссию единовременно. Представление кандидатами и их уполномоченными представителями дополнительных подписных листов после официального приема подписных листов не допускается.

 2. Порядок проверки достоверности сведений и подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики

 Согласно конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», достоверность сведений и подписей избирателей в подписных листах проверяются в течение десятидневного срока со дня приема подписных листов.

Центральная избирательная комиссия привлекает для проверки достоверности подписей и соответствующих сведений об избирателях работников регистрационных служб, а также вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, внесенных в подписные листы, в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательным законодательством, сообщить в Центральную избирательную комиссию о результатах проверки.

Учитывая большой объем информации, содержащихся в подписных листах, и подлежащих проверке, и в то же время относительно короткие сроки для их проверки, Центральная избирательная комиссия может своим решением создавать Рабочие группы для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих сведений из числа членов своих, а также нижестоящих районных, городских избирательных комиссий и привлеченных специалистов - экспертов паспортно-визовой службы, почерковедов, специалистов военных комиссариатов, органов юстиции, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Кыргызской Республики. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

Проверке могут подлежать либо все представленные сведения и подписи (сплошная проверка), либо часть этих сведений и подписей (выборочная проверка), отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

При выборочной проверке, в целях обеспечения равности условий кандидатам на должность Президента Кыргызской Республики, количество подписей избирателей, собранных в поддержку каждого кандидата, подлежащие проверке на достоверность сведений, устанавливаются Центральной  избирательной комиссией пропорционально представленным подписям.

При выборочной проверке подписные листы отбираются посредством случайной выборки (жребия). Единицей случайной выборки является папка с подписными листами. Для проведения выборки используется протокол об итогах сбора подписей избирателей с фактическими результатами приема подписных листов, в котором указываются номера представленных папок, количество подписных листов и подписей избирателей по каждой папке. При случайной выборке, по жребию отбираются номера папок и последовательно суммируется количество подписей, содержащихся в них. Эти действия проводятся до достижения требуемого количества подписей, которое должно быть одинаковым для всех кандидатов на должность Президента Кыргызской Республики. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей, чем это необходимо для проверки, то проверке подлежат только те подписные листы из папки, которые дают итоговое количество подписей, определенных для проверки.

При проведении проверки подписных листов, включая проведение жеребьевки (выборки) вправе присутствовать, представившие подписи кандидат либо его уполномоченные представители, которые после проведенной проверки и жеребьевки подписывают вместе с членами избирательной комиссии протокол случайной выборки (жеребьевки), составляемый в произвольной форме. О времени проведения проверки подписных листов и времени проведения жеребьевки Центральная избирательная комиссия сообщает вышеуказанным лицам заблаговременно. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи письменного подтверждения о приеме подписных листов. При выборочной проверке сведений и подписей избирателей в подписных листах Рабочая группа может приступить к проверке всех отобранных подписных листов только после составления протокола проведения жеребьевки. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) кандидатами, уполномоченными представителями до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию, если это исключение ими специально отмечено.

По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.

Достоверными признаются подписные листы при условии наличия данных, внесенных в подписной лист о кандидате на должность Президента Кыргызской Республики, об избирателях, о лице, собиравшем подписи и об уполномоченном представителе кандидата, в строгом соответствии с требованиями статьи 52 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» и настоящей Инструкции.

Обнаружение в подписном листе хотя бы одного несоответствия этим требованиям (например, сокращение имени или отчества избирателя, отсутствие числа и месяца рождения для восемнадцатилетнего избирателя) влечет признание недостоверными подписи избирателя (приложение 4).

Недостоверными подписями считаются:

1. Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения не соответствующие действительности;

2. Подписи избирателей, без указания необходимых сведений;

3. Подписи избирателей, содержащие неполные сведения, требуемые в соответствии с конституционным Законом, либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;

4. Подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;

5. Подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц, одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

6. Подписи избирателей, внесенные в подписной лист до установленного конституционного Закона срока, то есть до даты выдвижения кандидата на должность Президента Кыргызской Республики, а также до регистрации уполномоченного представителя кандидата Центральной избирательной комиссией.

Недействительными подписными листами считаются:

1. Подписи избирателей в случаях участия в сборе подписей администраций юридических лиц или их филиалов и представительств;

2. Подписи избирателей в случаях, если в процессе сбора подписей были применены к избирателям меры принуждения или вознаграждения за внесение подписи;

3. Подписи избирателей, собранных в местах и во время выдачи заработной платы, получения пенсий, пособий и иных социальных выплат, оказания благотворительной помощи;

4. Подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист избирателями не собственноручно;

5. Подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист не шариковой ручкой, нерукописным способом или карандашом;

6. Все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушениями требований, установленных формой подписного листа, утвержденного Центральной избирательной комиссией.

В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку одного и того же кандидата на должность Президента Кыргызской Республики, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк) не соответствующей (не соответствующими) требованиям консти-туционного Закона, не учитывается только подпись в данной строке (в данных строках). По окончании проверки подписных листов Рабочая группа составляют отдельно по каждому кандидату соответствующий протокол (приложение 5), в котором указываются количество заявленных под-писей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей, количество  проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований признания их недостоверными или недействительны-ми (приложение 6).

Данный протокол подписывается председателем, секретарем и членами рабочей группы, к протоколу прилагается письменное заключение этой группы о результатах проверки с приложенными к нему документами, подтверждающими факт проверки (ведомость проверки, заключения экспертов и др.). Заключение Рабочей группы подписывается всеми членами данной группы, принимавшими участие в проверке (приложение 7).  Заключение Рабочей группы по проверке достоверности подписей избирателей и сведений, содержащихся в подписных листах (приложение 8).

Внесение изменений в протокол после его составления не допускается. Копия протокола передается кандидату или его уполномоченному представителю.

После проведения проверки подписных листов внесение новых (дополнительных) подписей избирателей, равно как и исправление (вычеркивание) их кандидатами, уполномоченными представителями не допускается.

Центральная избирательная комиссия вправе принять решение об осуществлении контрольной проверки достоверности сведений и подписей избирателей.

Регистрация кандидата на должность Президента Кыргызской Республики не производится в случае, если количество представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.

В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Кыргызской Республики, требуемых для его регистрации, кандидат или его уполномоченный представитель вправе получить в Центральной избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем Рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.

Решение Центральной избирательной комиссии о признании подписных листов недействительными может быть обжаловано в суд.

Просмотров: (2867)