ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - ЦИК - Постановления ЦИК КР
Центральная избирательная комиссия

Об утверждении Инструкции по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики от сентября 2011 года №235

В соответствии со статьями 22, 28 конституционного Закона Кыргызской Республики “О выборах Президента Кырызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики”, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 7  Закона Кыргызской Республики “Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики”, постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о Рабочей группе по контролю за соблюдением правил предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики» № 37 от 19 июля 2011 года, в целях соблюдения требований избирательного законодательства Кыргызской Республики на период выборов Президента Кыргызской Республики, Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики,  

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Инструкцию по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и Инструкцию по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики в газете “Эркин Тоо” и разместить  на официальном сайте Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики Джурабаеву Г.К.

 

Председатель                                                             Т.Абдраимов

г. Бишкек, 6 сентября 2011 г.

№ 235

Утверждена

постановлением Центральной комиссии

по выборам и проведению референдумов

Кыргызской Республики

от 6 сентября 2011 года № 235

 

 

Инструкция

по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики

 

Настоящая Инструкция  разработана в соответствии с требованиями конституционного Закона  Кыргызской Республики "О выборах  Президента Кыргызской  Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики" (далее – конституционный Закон), и регламентирует порядок и условия проведения предвыборной агитации  в период подготовки и проведения выборов Президента Кыргызской Республики.

Во исполнение пункта 1 статьи 28 конституционного Закона «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» создана Рабочая группа по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, конституционным Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", Законом Кыргызской Республики «О средствах массовой информации», Положением о Рабочей группе по контролю за соблюдением правил ведения предвыборной агитации на период выборов Президента Кыргызской Республики и настоящей Инструкцией.

Рабочая группа образована из числа членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее Центральная избирательная комиссия), сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии, представителей средств массовой информации, независимых экспертов.

Согласно пункту 9 статьи 28 конституционного Закона такие же Рабочие группы должны создаваться в территориальных избирательных комиссиях, которые будут руководствоваться вышеуказанными нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией.

 

В Инструкции используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании;

билборд - термин используется для размещения наружной рекламы, устанавливаемой вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закрепленную на опоре;

брошюра - текстовое книжное издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц, без твердого переплёта, в обложке, в которой содержится полная информацию о кандидате, кандидате политической партии;

буклет - категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую характеристику, многополосность (печатная полоса — страница с размещенной на ней информацией, с 1 сгибом является 4 полосным изданием);

дискуссия - публичное обсуждение каких-либо вопросов на собрании, в печати, в беседе с оппонентом;

информационное обеспечение выборов - информирование избирателей и предвыборная агитация, способствующие осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов;

листовка - вид агитационно-политической или информационной литературы;

плакат - крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях;

предвыборная агитация - деятельность граждан Кыргызской Республики, кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, политических партий по подготовке и распространению информации в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов (список кандидатов) либо против них;

предвыборный штаб – временный коллектив людей, объединенных задачей добиться наилучшего результата кандидата, политической партии, а также место основного размещения этого коллектива;

публичные дебаты - публичный обмен мнениями двух и более кандидатов, кандидатов политических партий, по различным общественно- значимым вопросам, в том числе, касающихся предвыборных программ кандидатов, озвученных в ходе публичного обмена мнениями.

 

1. Общие положения

1. Предвыборная агитация - деятельность граждан Кыргызской Республики, кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, политических партий по подготовке и распространению информации в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов (список кандидатов) либо против них;

2. Гражданам Кыргызской Республики, кандидатам, политическим партиям при проведении выборов государством обеспечивается свободное проведение агитации в соответствии с конституционным Законом, законами Кыргызской Республики.

3. Граждане Кыргызской Республики, кандидаты, политические партии вправе проводить агитацию за участие в выборах, за или против любого кандидата, свободно и всесторонне обсуждать предвыборные программы кандидатов или политических партий.

4. Агитация может проводиться на собраниях, митингах и через средства массовой информации. Формы и методы проведения агитации должны соответствовать законодательству Кыргызской Республики. Избирательные комиссии должны обеспечить проведение агитации и встреч с избирателями, а также вправе присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях кандидата.

5. Для проведения агитации государственные органы и органы местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета должны предоставить помещение, соответствующее всем требованиям проведения встреч, предоставить места или площади для вывешивания агитационных материалов.

6. Предвыборная агитация начинается со дня окончания срока регистрации всех кандидатов, списков кандидатов и прекращается за 24 часа до начала голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется с момента принятия решения о назначении повторного голосования и прекращается за 24 часа до начала повторного голосования.

7. Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты, билборды и другие материалы), ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются в день голосования на прежних местах.

8. Предвыборной агитацией признаются:

1) призывы голосовать за тех или иных кандидатов, либо против них;

2) выражение предпочтения в отношении отдельных кандидатов;

3) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидатов;

4) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей.

9. В период избирательной кампании граждане Кыргызской Республики, политические партии вправе вести предвыборную агитацию, требующую финансирования, только по согласованию с кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов, и через их избирательные фонды.

Кандидатам, политическим партиям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

10. Агитация при проведении выборов может осуществляться:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);

3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) в иных не запрещенных конституционным Законом формах.

Кандидат, политические партии вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

11. Работники государственных органов,  министерств и ведомств, органов местного самоуправления, члены избирательных комиссий, наблюдатели, международные наблюдатели, судьи, представители религиозных организаций, члены организаций, занимающихся благотворительной деятельностью, лица, не достигшие 18 лет, иностранные граждане и организации, лица без гражданства не имеют права проводить агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы.

12. Запрещается проведение предвыборной агитации в зарубежных средствах массовой информации, распространяемых на территории Кыргызской Республики. В период проведения выборов ретрансляция зарубежных теле - и радиопрограмм производится в записи. Запрещается ретрансляция теле - и радиопрограмм, распространяющих информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию кандидатов. В таких случаях ответственность за распространение подобных сведений несут местные средства массовой информации.

13. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле - и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются учредителями данного средства массовой информации, кандидатами либо их представителями в соответствии с конституционным Законом. Данное правило не касается агитационных выступлений указанных лиц при использовании кандидатами бесплатного эфирного времени на каналах государственных и местных телерадиоорганизаций в порядке, предусмотренном статьей 24 конституционного Закона.

14. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы и органы местного самоуправления или их подведомственные учреждения и предприятия, которые финансируются полностью или частично за счет средств республиканского или местного бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны обеспечить кандидатам, политическим партиям равные возможности проведения предвыборной агитации.

 15. Средства массовой информации, не подпадающие под действие части 18 статьи 22 конституционного Закона, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь кандидатам, политическим партиям в соответствии с инструкциями о порядке предоставления кандидатам, политическим партиям на каналах телерадиоорганизаций эфирного времени, печатной площади в периодических печатных изданиях, утвержденными Центральной избирательной комиссией.

Размер оплаты за предоставление эфирного времени, публикацию в периодических печатных изданиях должен быть единым для всех кандидатов, политических партий.

16. При проведении выборов сведения о размере и других условиях оплаты за предоставление эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее 10 календарных дней после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в Центральную избирательную комиссию.

 

2. Организация работы предвыборного штаба   кандидата в Президенты Кыргызской Республики.

 

1. Период деятельности предвыборного штаба - с начала избирательной кампании до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов.

2. Предвыборный штаб:

-осуществляет общее руководство избирательной кампанией;

-организует подготовку и утверждает текущие планы работы;

-обеспечивает и контролирует выполнение графика мероприятий избирательной кампании;

-осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, планирование и организацию встреч, организацию агитационной сети и подготовку  агитационного материала; 

-организует своевременную, профильную и качественную подготовку территориальных предвыборных штабов;

-поддерживает связь с органами государственной власти, развивает контакты с территориальными структурами команды.

3. Затраты, связанные с обеспечением жизнедеятельности предвыборных штабов - помещение, мебель, оргтехника, связь, транспорт, канцелярия, секретариат, штатные работники и т.д. осуществляются из средств избирательного фонда кандидата.

 

3. Информирование избирателей и проведение предвыборной агитации

 

1. Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан и гласности выборов. Информирование избирателей осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, средства массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с  конституционным Законом и действующим законодательством. Государственные органы, органы местного самоуправления, избирательные комиссии несут ответственность за своевременность и достоверность информирования граждан.

2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенства кандидатов, политических партий, в них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату.

3. Опубликование (освещение) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

4. При опубликовании (освещении) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (освещение), обязаны указывать организацию или физическое лицо, проводившее опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо, заказавшее проведение опроса и оплатившее его опубликование.

5. В последние 5 календарных дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (освещение) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

6. Несоблюдение требований частей 5 и 6  статьи 22 конституционного Закона при опубликовании (освещении) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7. Члены избирательных комиссий вправе присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях кандидата.

 

4. Порядок предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний

 

1.  Кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиоорганизаций, подпадающих под действие части 18 статьи 22 конституционного Закона и осуществляющих телерадиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию - с 20 до 24 часов.

2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого государственной телерадиоорганизацией для проведения агитации на выборах Президента должен быть не менее одного часа в рабочие дни. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными и явившимися на передачу кандидатами на равных основаниях.

3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, исключительно для совместного проведения дискуссий «круглых столов» и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все кандидаты, политические партии должны быть допущены на равных основаниях.

В совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличения объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированным кандидатам.

Если кандидаты не смогли принять участие в совместном агитационном мероприятии по объективным причинам, то они наряду с другими кандидатами, не принявшими участие в совместном агитационном мероприятии, вправе попросить использовать свое эфирное время.

4. Телерадиоорганизации, подпадающие под действие части 18 статьи 22 конституционного Закона обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующим кандидату за плату по их требованию. Общий объем резервируемого платного эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, а также размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый кандидат, вправе получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число кандидатов.

Стоимость предоставляемого кандидатам платного эфирного времени не может превышать стоимости, которая взималась за 6 месяцев до дня назначения выборов.

5. Запрещается прерывать выступления кандидатов, а также сопровождать их какими-либо комментариями.

6. Регулирование порядка предоставления эфирного времени кандидатам на каналах телерадиоорганизации, подпадающих под действие части 19 статьи 22 конституционного Закона, устанавливается законодательством Кыргызской Республики.

7. Телерадиоорганизации независимо от форм собственности, предоставившие кандидатам эфирное время, обязаны предоставить другим кандидатам эфирное время на тех же условиях (одинаковые расценка, время выхода в эфир, объем времени и другие условия).

8. Порядок, объем и время радио- и телепередач, предназначенных для предвыборной агитации, устанавливаются избирательными комиссиями по согласованию с руководством телерадиоорганизации и распределяются с соблюдением принципа равенства между кандидатами, политическими партиями.

 

5. Проведение предвыборной агитации через печатные средства массовой информации

 

1. Периодические печатные средства массовой информации, подпадающие под действие части 18 статьи 22 конституционного Закона и распространяемые на территории, на которой проводятся выборы, за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить на равных условиях бесплатные печатные площади для материалов, предоставляемых кандидатами, политическими партиями, в размере не менее одной страницы формата А4. Для специализированных печатных изданий (детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной кампании в какой бы то ни было форме.

2. Печатные издания независимо от форм собственности, предоставившие кандидатам, политическим партиям печатные площади, обязаны предоставить другим кандидатам, политическим партиям печатные площади на тех же условиях (одинаковые расценка, объем и другие условия). При этом стоимость печатной площади не может превышать стоимости, которая взималась за 6 месяцев до дня назначения выборов.

 

6. Предвыборная агитация посредством проведения массовых мероприятий

 

1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.

2. Заявления от кандидатов о выделении помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для проведения встреч с избирателями рассматриваются государственными органами и органами местного самоуправления в день их подачи.

В случае отказа кандидату в предоставлении помещения для встреч с избирателями государственные органы и органы местного самоуправления обязаны выдать письменное мотивированное решение об отказе.

В случае если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, отказ в предоставлении этого же помещения другому кандидату не допускается.

3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, находящиеся на балансе государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для кандидатов при проведении массовых мероприятий.

4. Кандидат вправе организовать спортивные, культурно-развлекательные мероприятия  во время предвыборной агитации при условии, что все затраты, связанные с проведением мероприятий должны осуществляться из средств избирательного фонда кандидата. Артисты, спортсмены, участвующие в этих мероприятиях должны быть гражданами Кыргызской Республики. Участие иностранных граждан и лиц без гражданства  в предвыборной агитации запрещается.

 

7. Выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

 

1. Кандидаты вправе выпускать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Запрещается изготовление агитационных материалов за пределами Кыргызской Республики. Экземпляры печатных и иных агитационных материалов или их копии должны представляться в Центральную избирательную комиссию.

2. Все печатные и иные агитационные материалы должны содержать наименования и адреса организации (фамилии, имена, отчества и адреса места жительства лиц), изготовившей агитационные материалы, фамилию, имя, отчество лица (наименование организации), заказавшего изготовление данных агитационных материалов, информацию об их тираже и дате их выпуска, а также фамилию, имя, отчество кандидата, уполномоченного представителя политической партии, оплатившего заказ. Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

3. Органы местного самоуправления обязаны в течение 10 календарных дней со дня назначения выборов предоставить на территории каждого избирательного участка специальные места для вывешивания агитационных материалов. Кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения таких материалов.

4. Запрещается размещение агитационных материалов на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

Использование зеленых насаждений, деревьев в целях размещения агитационных материалов не допускается.

Запрещается размещать агитационные материалы в помещениях предвыборного штаба до начала агитационного периода.

Запрещается размещение и распространение агитационных материалов в местах выплаты заработной платы, пенсий, стипендий, различных пособий и т.д.

5. Органы местного самоуправления обязаны в течение 10 календарных дней после опубликования результатов выборов обеспечить уборку соответствующих территорий от агитационных материалов.

6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо агитационных материалов, не содержащих информацию, указанную в части 2 настоящей статьи, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и изъятии незаконных агитационных материалов.

7. Кандидаты вправе использовать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, изготовленные до назначения выборов, в соответствии с требованиями настоящей статьи в пределах суммы расходов кандидатов, политических партий из избирательного фонда.

 

8. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации

 

1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

2. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации: запрещаются пропаганда национальной, этнической, расовой, религиозной, межрегиональной вражды, гендерного и иного социального превосходства, призывающего к дискриминации, вражде; или призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства; пропаганда войны; использование фото и видеоматериалов с использованием изображения государственных и политических деятелей других государств и иные формы злоупотребления свободой средств массовой информации, запрещенные законами Кыргызской Республики.

3. С момента назначения выборов запрещается осуществлять подкуп избирателей: выплачивать денежные средства избирателям; вручать подарки и иные материальные ценности избирателям; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных печатных материалов, значков, футболок, головных уборов, шарфов, содержащих символику политической партии, выдвинувшей список кандидатов, изображение кандидата; предоставлять безвозмездные или на льготных условиях услуги.

Подкупом не считается оплата работы, выполненной в рамках трудовых отношений, оформленных в письменном виде между кандидатом, политической партией и исполнителем, оплаченной из средств избирательного фонда кандидата, политической партии.

4. Кандидаты, их близкие родственники, супруг (а), представители кандидатов с момента назначения выборов и до опубликования результатов выборов не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

5. Кандидаты, их представители, средства массовой информации, другие лица, участвуя в предвыборных кампаниях, не вправе допускать публикации, основанные на заведомо ложных сведениях и наносящие ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидатов, политических партий. Средства массовой информации, допустившие такие публикации, по требованию кандидата, политической партии обязаны опубликовать опровержение или дать разъяснение на статью или выступление, не соответствующие действительности или искажающие ее. Опровержения или разъяснения публикуются в специальной рубрике либо на той же полосе и тем же шрифтом, что и информация, на которую дается ответ, в периодических изданиях - в следующем выпуске, а опровержения или разъяснения на выступления по телевидению или радио - в выпуске дня, следующего за днем поступления опровержения или разъяснения.

6. Непредставление кандидату, политической партии возможности опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иные разъяснения в защиту их репутации в средствах массовой информации, которые опубликовали информацию, способную нанести ущерб репутации кандидата, политической партии, может явиться основанием для судебной ответственности данных средств массовой информации.

7. В случае нарушения кандидатами, их представителями, средствами массовой информации требований частей 2, 3 и 5 статьи 28 конституционного Закона избирательные комиссии, избиратели, кандидаты, а также их представители, средства массовой информации вправе обратиться в правоохранительные органы, суд с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном конституционным Законом и действующим законодательством.

Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности и незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

8. Правоохранительные органы должны оказывать содействие избирательным комиссиям по предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, их изъятию, а также по установлению изготовителей указанных материалов и источника их оплаты.

9. В случае нарушения кандидатом требований, установленных статьями 22 - 27 конституционного Закона, а также статьей 28, соответствующая избирательная комиссия вправе сделать им письменное предупреждение о нарушении. В случае неоднократного нарушения кандидатом вышеуказанных требований Центральная избирательная комиссия по ходатайству соответствующей избирательной комиссии либо по своей инициативе вправе принять решение об отмене регистрации кандидата.

 

9. Организация контроля за соблюдением правил проведения предвыборной агитации

 

Контроль за соблюдением кандидатами, редакциями средств массовой информации и их сотрудниками правил, указанных в настоящей инструкции осуществляется Центральной избирательной комиссией Кыргызской Республики, территориальными и участковыми избирательными комиссиями.

Редакция средства массовой информации ведет учет публикаций, выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. В случае поступления запроса от избирательной комиссии редакция средства массовой информации обязана предоставить ей письменную информацию в трехдневный срок со дня запроса, а при необходимости и копии запрашиваемых материалов.

Споры, связанные с публикациями, передачами в средствах массовой информации, рассматриваются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Просмотров: (1941)