![]() ПОЛОЖЕНИЕ «Об обеспечении избирательных прав граждан отдельных категорий при проведении выборов и референдумов Кыргызской Республики» |
Утверждено постановлением Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики от 17.11.2016 года № 216
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об обеспечении избирательных прав граждан отдельных категорий при проведении выборов и референдумов Кыргызской Республики»
1. Общие положения 2. Организация работы по обеспечению избирательных прав граждан, с ограниченными возможностями здоровья 3. Организация работы по обеспечению избирательных прав граждан, находящихся в день голосования в организациях, учреждениях социального обслуживания и здравоохранения 4. Организация работы по обеспечению избирательных прав военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту 5. Организация работы по обеспечению избирательных прав граждан, находящихся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений 6. Организация голосования вне помещения для голосования для граждан отдельных категорий 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, Конституционными законами Кыргызской Республики «О выборах Президента и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики», «О референдуме Кыргызской Республики», законами Кыргызской Республики «О выборах депутатов местных кенешей», "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", нормативными правовыми актами Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов (далее – ЦИК). 1.2. Целью настоящего Положения является обеспечение избирательных прав граждан отдельных категорий, к которым относятся: - избиратели с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут прибыть на избирательный участок для голосования по состоянию здоровья или инвалидности; - избиратели, находящиеся в день голосования в организациях и учреждениях социального обслуживания и здравоохранения; - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и контракту; - избиратели, находящиеся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. 1.3. Государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организации и предприятия, а также их должностные лица содействуют избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан данной категории лиц. Настоящее Положение определяет порядок их взаимодействия, в том числе:
1.4. Избирательные комиссии во взаимодействии с ОМСУ координируют работу по уточнению сведений об избирателях, относящихся к гражданам отдельных категорий, организуют работу по их информированию и предпринимают меры по обеспечению их избирательных прав. 1.5. ГРС совместно с руководителями соответствующих учреждений и организаций и командирами воинских частей организуют работу по биометрической регистрации граждан отдельных категорий, включению их в список избирателей, участников референдума (далее – список избирателей), в случае необходимости, по обеспечению их документами, удостоверяющими личность. 1.6. ОМСУ оказывают содействие избирательным комиссиям в решении вопросов предоставления помещений для голосования, отвечающих потребностям избирателей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для избирателей, передвигающихся с помощью кресел - колясок или других вспомогательных средств и приспособлений. 2. Организация работы по обеспечению избирательных прав граждан, с ограниченными возможностями здоровья 2.1. ОМСУ после объявления даты выборов или референдума направляют в территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития запрос о предоставлении списка граждан с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории местного самоуправления, которые не могут прибыть на избирательный участок для проверки наличия себя в списке избирателей и участия в голосовании. 2.2. Территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития в пятидневный срок после поступления запроса представляют органам местного самоуправления запрашиваемую информацию. 2.3. ОМСУ на основе имеющихся данных составляют списки граждан с ограниченными возможностями здоровья и через муниципальные учреждения и органы территориального общественного самоуправления (муниципальные территориальные управления, домовые, уличные и квартальные комитеты, жамааты и др.) организуют работу по их уточнению в списке избирателей соответствующего избирательного участка. 2.4. При проведении выборов депутатов местных кенешей в списки избирателей включаются граждане, являющихся членами местного сообщества (имеющие отметку о регистрации места жительства в ID-карте). 2.5. В случае отсутствия гражданина в списке избирателей соответствующего избирательного участка, ОМСУ проверяют через Центр обслуживания ГРС (по бесплатному номеру 119) следующую информацию об избирателе: А) наличие избирателя в списке избирателей другого избирательного участка; Б) отсутствие избирателя в списках избирателей. 2.6. Если избиратель включен в список избирателей другого избирательного участка или выявились неточности его персональных данных (неправильно написанный адрес, ФИО и др.), то представители ОМСУ оказывают содействие в заполнении заявления по форме № 3 (Приложение 3 настоящего Положения) и вместе с копией документа, удостоверяющего личность (копии ID – карты) не позднее 15ти дней до дня голосования передают их в участковую избирательную комиссию. 2.7.Участковая избирательная комиссия вносит поступившие заявления в реестр и передает их в территориальную избирательную комиссию для последующей передачи в ГРС. Территориальная избирательная комиссия все поступившие заявления регистрирует в реестре ТИК и передает сотруднику территориального органа ГРС для внесения соответствующих изменений в список избирателей. 2.8. Если избиратель отсутствует в списке избирателей, то не позднее 15 дней до дня голосования ОМСУ совместно с ГРС, обеспечивают прохождение биометрической регистрации данного гражданина. График работы выездной группы ГРС по сбору биометрических данных составляется совместно с представителями ОМСУ с учетом пожеланий граждан. После прохождения биометрической регистрации его данные вносятся ГРС в список избирателей соответствующего участка. 3. Организация работы по обеспечению избирательных прав граждан, находящихся в день голосования в организациях, учреждениях социального обслуживания и здравоохранения 3.1 Руководители учреждений социального обслуживания организуют работу по обеспечению участия граждан, находящихся в учреждениях социального обслуживания для участия в выборах и референдумах. 3.2. Представителем учреждения уточняется наличие граждан данной категории в списке избирателей избирательного участка, на территории которого находится данное учреждение. 3.3.В случае отсутствия гражданина в списке избирателей соответствующего избирательного участка, представитель учреждения социального обслуживания проверяет через Центр обслуживания ГРС (по бесплатному номеру 119) следующую информацию об избирателе: А) наличие избирателя в списке избирателей другого избирательного участка; Б) отсутствие избирателя в списках избирателей. 3.4. Если избиратель включен в список избирателей другого избирательного участка или выявились неточности его персональных данных (неправильно написанный адрес, ФИО и др.), то заполняется форма 3 (Приложение 3 настоящего Положения) с приложением копии паспорта данного гражданина. 3.5. Сведения для включения в список избирателей, заверенные подписью руководителя и печатью учреждений, не позднее 12ти календарных дней 12ти календарных дней до дня голосования передаются в соответствующую участковую избирательную комиссию и включают в себя следующие данные: список граждан согласно Приложения №1 настоящего Положения и заявления граждан по форме 3 (Приложение 3 настоящего Положения) с приложением копий их паспортов. 3.6. После получения сведений избирательными комиссиями включение граждан в список избирателей аналогичен порядку, предусмотренному в п.2.7. настоящего Положения. 3.7. Если избиратель отсутствует в списке избирателей, то не позднее 15 дней до дня голосования руководитель учреждения социального обслуживания обязан совместно с представителями ГРС обеспечить прохождение биометрической регистрации данного гражданина. 3.8. После прохождения биометрической регистрации ГРС включает гражданина в список избирателей соответствующего участка. 3.9. Руководители учреждений здравоохранения при проведении выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумов не позднее 12 календарных дней до дня голосования направляют сведения об избирателях, находящихся в условиях стационара в участковую избирательную комиссию, на территории которой располагается данное учреждение. Сведения, заверенные подписью руководителя и печатью учреждений, включают в себя следующие данные: список граждан согласно Приложения №1 настоящего Положения и заявления граждан по форме 2 (Приложение 2 настоящего Положения) с приложением копий их паспортов. 3.10. На граждан, постоянно проживающих на территории избирательного участка, на котором находятся данные учреждения, форма 2 (Приложение 2 настоящего Положения) не заполняется. 3.11. При проведении выборов депутатов местных кенешей сведения в участковую избирательную комиссию подаются только на граждан, постоянно проживающих согласно отметке в паспорте на территории административно-территориальной единицы, в которой проводятся выборы и находится лечебное учреждение, в котором они пребывают в условиях стационара. 3.12. После получения сведений избирательными комиссиями включение граждан в список избирателей аналогичен порядку, предусмотренному в п.2.7. настоящего Положения. 3.13. Представленные в участковую избирательную комиссию сведения вносятся в реестр избирателей для голосования вне помещения для голосования. 4. Организация работы по обеспечению избирательных прав военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту 4.1. Командиры воинских частей несут ответственность за обеспечение избирательных прав военнослужащих, в том числе документами, удостоверяющими личность для допуска военнослужащих к голосованию. 4.2. В случае отсутствия у военнослужащих документов командиры воинских частей взаимодействуют с ГРС для их получения. 4.3.В случае отсутствия у военнослужащих биометрической регистрации командиры частей организуют работу по прохождению военнослужащими биометрической регистрации. Сбор биометрических данных избирателей может быть организован на территории воинской части не позднее 15 календарных дней до дня голосования. График работы выездной группы ГРС по сбору биометрических данных составляется совместно с командиром воинской части. После прохождения биометрической регистрации ГРС включает граждан в список избирателей избирательного участка в соответствии с данными, указанными в ID - карте. 4.4. При проведении выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумов, сведения о военнослужащих для включения в список избирателей, заверенные командиром части передаются не позднее 12ти календарных дней до дня голосования в соответствующую участковую избирательную комиссию и включают в себя следующее: список граждан согласно Приложения №1 настоящего Положения и заявления военнослужащих по форме 2 (Приложение 2 настоящего Положения) с приложением копий их паспортов. 4.5. После получения сведений избирательными комиссиями включение граждан в список избирателей аналогичен порядку, предусмотренному в п.2.7. настоящего Положения. 4.6. При проведении выборов депутатов местных кенешей командиры воинских частей обеспечивают военнослужащим, постоянно проживающим на территории в которой проводятся выборы и также находится место их воинской службы, возможность их голосования на избирательном участке, в который они включены в соответствии с отметкой в паспорте. 4.7. Командиры воинских частей обеспечивают возможность голосования военнослужащих на территории соответствующего избирательного участка 4.8. Командиры воинских частей не позднее трех дней до дня голосования передают в соответствующую избирательную комиссию список военнослужащих, несущих в день голосования службу для обеспечения возможности голосования вне помещения для голосования. 5. Организация работы по обеспечению избирательных прав граждан, находящихся в местах содержания под стражей в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений 5.1.Руководители учреждений, в которых содержатся граждане в качестве подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений несут ответственность за обеспечение их избирательных прав, в том числе документами, удостоверяющими личность для допуска их к голосованию. 5.2. В случае отсутствия у данной категории граждан документов, удостоверяющих личность, руководители учреждений взаимодействуют с ГРС для их получения. 5.3.В случае отсутствия у данной категории граждан биометрической регистрации, руководители учреждений организуют работу по их прохождению. Сбор биометрических данных граждан организуется в местах содержания под стражей не позднее 15 календарных дней до дня голосования. График работы выездной группы ГРС по сбору биометрических данных составляется совместно с руководителями учреждений. После прохождения биометрической регистрации ГРС включает граждан в список избирателей избирательного участка в соответствии с данными, указанными в ID - карте. 5.4. При проведении выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и референдумов, сведения о гражданах, содержащихся под стражей, заверенные руководителями соответствующих учреждений передаются не позднее 12ти календарных дней до дня голосования в соответствующую участковую избирательную комиссию для включения в список избирателей и включают в себя следующее: список граждан согласно Приложения №1 настоящего Положения и заявления граждан по форме 2 (Приложение 2 настоящего Положения) с приложением копий их паспортов. 5.5. При проведении выборов депутатов местных кенешей сведения в участковую избирательную комиссию подаются только на граждан, постоянно проживающих согласно отметке в паспорте на территории административно-территориальной единицы, в которой проводятся выборы и находится учреждение, в котором они пребывают под стражей. 5.6. После получения сведений избирательными комиссиями включение граждан в список избирателей аналогичен порядку, предусмотренному в п.2.7. настоящего Положения. 5.7.Представленные в участковую избирательную комиссию сведения вносятся в реестр избирателей для голосования вне помещения для голосования. 6. Организация голосования вне помещения для голосования для граждан отдельных категорий 6. 1. Участковая избирательная комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании гражданам отдельных категорий, включенных в список избирателей по месту их проживания или фактического нахождения. 6.2 Участковая избирательная комиссия организует голосование вне помещения для следующих категорий граждан:
6.3. Голосование вне помещения для голосования проводится только за один день до дня голосования на основании сведений, представленных ОМСУ или руководителями соответствующих учреждений или письменного заявления избирателя. 6.4.Заявления на голосование вне помещения для голосования подаются не позднее трех календарных дней до дня голосования. В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, и данные об избирателе. 6.5. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поступившие заявления на голосование вне помещения в реестре и за два дня до дня голосования вывешивает список избирателей, голосующих вне помещения для всеобщего ознакомления. |
Просмотров: (1526) |